Настройки шрифта
Версия для слабовидящих
8 (86553) 47793
356200 Ставрпольский край, Шпаковский район, с. Пелагиада, ул. Ленина, 169

Карта сайта

Страница педагога Меньшиковой Н.А.


Меньшикова Наталья Александровна, воспитатель младшей разновозрастной группы, реализует рабочую программу образовательной деятельности средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности


Профессиональное кредо:

"Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета"






Рекомендации для родителей в период адаптации ребёнка к условиям в детском саду

Каждый родитель, видя, на сколько ребёнку не просто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку ,щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае. Если вам что-то не понравилось. Если ребёнку придётся ходить в этот сад и в эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребёнку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи. Улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключиться на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошёл в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся.


Спокойное утро

Больше всего родитель и ребёнок расстраивается при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошёл спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при побуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берёт с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.


Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка к детскому саду.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании о необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придёте за ним.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают. Никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это наводит малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдёт вообще.

Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Причины детских истерик

Мы готовы отдать за них собственную жизнь, но иногда их ужасное поведение просто сводит нас с ума. Особенно это касается постоянных детских истерик. После подобных эмоциональных встрясок порой приходится успокаивать уже самих родителей.

Прежде чем предпринимать какие-то меры по «усмирению» своего чада, важно понимать, по каким причинам дети могут устраивать истерики.

Возрастные кризисы

Еще вчера ласковый и спокойный ребенок начинает напоминать маленького дьявола, изводя взрослых скандалами по любому поводу. Первый кризис обычно случается в 1 год и связан с появлением новых потребностей. Дети в этом нежном возрасте еще не могут осознать, что далеко не все их желания могут быть удовлетворены моментально, поэтому и возникают истерики. Их масштаб зависит исключительно от характера самого «выступающего» и реакции «публики» – родителей и других близких родственников. Со временем, по мере формирования психики, подобные явления проходят. Но это в норме…

Манипулирование

Не стоит недооценивать детскую хитрость. После 3-4 истерик, приведших к успеху, ребенок начинает понимать, что это отличный способ манипулировать взрослыми. Поэтому нередко «возрастные кризисы» не заканчиваются у тех детей, которые почувствовали слабые места родители и активно их используют.

Неверное поведение родителей

К появлению истерик как нормы может привести и неправильное поведение родителей. Очень часто истеричными становятся дети, испытывающие недостаток внимания взрослых. Истерика для них– единственный шанс быть услышанными. Также к подобному поведению может привести чрезмерное количество запретов со стороны взрослых. Не стоит забывать, что ребенок – это тоже личность, имеющая право выбора. Не ограничивайте его в тех ситуациях, где это возможно.

Что делать, если у вашего ребенка истерика?

Правильная тактика взрослых –залог скорейшего прекращения истерик у ребенка.

1.Прежде всего, спокойствие. Не срывайтесь на гнев и крик.

2.Не идите на поводу у маленького скандалиста и не бросайтесь выполнять его желания.

3.Не наказывайте за истерики, ведь это естественное явление, свидетельствующее о становлении психики.

4.Избегайте провоцирующих истерики ситуаций.

5.Ребенку постарше объясните, что своих целей можно добиваться иными, более приемлемыми методами.

Помощь хорошего психолога необходима в тех случаях, когда эти меры не приводят к результату или истерики сопровождаются ненормальными физическими реакциями (удушьем, обмороками, рвотой) и не проходят после 4 лет.